Тара – древнеславянская богиня-покровительница живой природы и, в частности, лесов. Младшая дочь Перуна, сестра Тарха-Даждьбога. Беловодье (территория Западной Сибири, в которую славяно-арийский роды переселились из Даарии) иногда называется Великой Тартарией, то есть землей Тарха и Тары.

Тара представляет собой чистый, искренний женский образ, который излучает доброту, всеобъемлющую любовь и душевное тепло. Это не юная Леля, не статная Лада, не умудренная Макошь. Это покровительница всего живого, в том числе и человека, ведь каждый из нас – часть единого мира Природы. При этом Тару чаще всего так и называют – богиня природы. И это, в общем, верная трактовка, хоть и недостаточно глубокая. Ведь образ Тары, как и образ любой другой славянской богини, простирается далеко за пределы тех функций, которые были определены ей Родом-Породителем.

Тару называют Вечнопрекрасной, так как ее красота совершенна, ведь разве возможно отыскать изъян в улыбке среброликого Месяца или на иссиня-черном лоне тихого лесного озера? Это внимательная, чуткая и заботливая богиня, под ее покровительством находится каждое живое существо. Тара – Небесная Хранительница Священных Дубрав, Лесов и Рощ. С энергией этой богини ассоциируются деревья, обладающие у славян особым почтением – Береза, Дуб, Ясень, Кедр и Вяз.

tara1

Наши предки изображали Тару как молодую девушку с карими глазами и тугой косой длинных темных волос. Хотя, что касается цвета волос и глаз – это, если можно так выразиться, не канонические моменты. То есть Тара вполне могла быть голубоглазой и светловолосой. При этом она всегда была одета в простой белый сарафан с обережной вышивкой красных и золотых оттенков. Ее волосы украшала берегиня – древнеславянский элемент гардероба, имеющий, помимо прочего, не только эстетические, но и практические функции. В мифологических сюжетах Тару чаще всего можно встретить собирающей целительные травы в исполненных таинственной жизнью лесах Мидгард-Земли.

Тара – это ведающая богиня, причем сфера ее знаний может распространятся на различные элементы Вселенной. Некоторые исследователи полагают, что вотчина Тары – исключительно лес, а значит, она подобно Велесу знает все о лесной жизни, ее тайнах и сакральных мистериях. Однако есть мнение, что в данном контексте под лесом подразумевается ведь живой мир, во всем его многообразии. Следуя такой трактовке образа Тары, можно предположить, что это более глубокий и значительный образ, аккумулирующий в себе множество фундаментальных знаний об устройстве Вселенной. Причем второй вариант гармонично сочетается с тем фактом, что Тара всегда была одной из наиболее почитаемых славянских богинь. Причем было бы ошибкой относить ее к исключительно женскому энергетическому направлению (как, например, Рожану).

tara2

Существует мнение, что Тара изначально именовалась Дарой, то есть дарующей богиней. В свете наличия у ее брата Тарха второго имени – Дажьбог, данная версия выглядит вполне правдоподобной. Только если Тарх получил дополнительно имя в результате конкретных действий (сюжет с уничтожением Кащеев на Леле), то, очевидно, Дару называли так ввиду того, что именно она дает (дарует) миру тепло, любовь и радость.

Источник